Так начинался нью-вейв в Сибири Новосибирская группа ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, существовавшая около восьми лет, стала одним из первых коллективов за Уральским хребтом, кто развивал идеи клавишной музыки. Данный проект, записавший четыре альбома, к сожалению, так и остался недооценённым публикой, а информация о команде содержится лишь в старой энциклопедии советского рока Артёма Троицкого, выпущенной ещё в 1990 году. Так как же всё начиналось? Ещё в самом начале восьмидесятых будущие основатели группы Аркадий Головин и Андрей Барков играли поп- и рок-музыку на танцах, затем Барков ушёл в армию, а Головин в это время увлёкся музыкой новых романтиков, слушал панк и электронную музыку, работая в новосибирском Доме Культуры имени Кирова. По возвращении из армии Баркова,Головин привлёк к сотрудничеству Николая Дизендорфа, с которым когда-то учился в одной школе, и летом 1986 года у ребят возникла идея сделать свой материал в рамках новой волны. Так появилась группа ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Осенью 1986 года коллектив стал записывать свой первый альбом "Комендатура" у себя на базе в составе: Андрей Барков - гитара, вокал; Аркадий Головин - клавишные, бэк-вокал; Николай Дизендорф - бас. Первоначально музыканты использовали драм-машину, пока в декабре 1986 года не появился живой ударник Игорь Олешкевич «Бух». Песни ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ создавались коллективно. Музыку, в основном, писали Барков и Головин, многие тексты песен написаны Николаем Дизендорфом. В апреле 1987 года группа прослушивалась в новосибирском рок-клубе, тогда же был опубликован и первый магнито-альбом. Тут то и произошла сенсация. Такую музыку в Новосибирске ещё не играл никто. Гитарный минимализм, клавишный индустриальный саунд и тексты, в которых пропаганда нью-вейв перекрещивалась с социальной тематикой. Отец мой-рок, а мать-волна, Соседи - от гитары штекера. Мой дядя - джаз, а тётя-панк, Лишь диск-жокеи не попали в такт. Время пришло... Став членами новосибирского рок-клуба, ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, с подачи его президента Валерия Мурзина, стала выступать с концертами в родном городе, а также выезжать на гастроли. Летом 1987 года состоялся выезд групп ГОРОД и ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ в Барнаул, а в следующем году команда приняла участие в иркутском рок- фестивале, где заняла первое место. Тем временем ударник Игорь Олешкевич ушёл в группу ПУТТИ, а к ПРЕДПРИЯТИЮ присоединился известный новосибирский барабанщик, игравший с группами БОМЖ, ТЕХНИКИ СВЕТА,а позднее ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА,МУЖСКОЙ ТАНЕЦ и ПУТТИ - Ринат Вахидов. Осенью 1987 года ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ становится членами новосибирской "Студии-8",которую основал Сергей Бугаёв с восемью основными рок-коллективами города, имея цель - профессионально заниматься музыкой. В 1988 году коллектив записывает свой второй альбом "Конструкция" и снимается на новосибирском телевидении. Один из снятых клипов, содержавший кадры светской хроники, на песню "Я никому не должен" был не допущен к показу по ТВ: Кто должен будет мне, что я по горло в дерьме? Что я не живу как все? Моё прошлое было во сне. Моих должников нет в живых, Кто жив, тот забыл о них. Мои долги - это я, Я занял их у себя. Как то раз, на студии ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ оказалась Янка, которую Аркадий Головин знал с детства. При помощи Баркова, Дизендорфа и Вахидова Янка записала три номера: "От большого ума", "Деклассированным Элементам", "Берегись", которые впоследствии разошлись по стране. Впрочем, как утверждает Головин, эта запись появилась совершенно случайно, Янка напела песни и показала аккорды, а музыканты тут же саккомпанировали ей. И этот материал был тут же и записан. Примерно в то же время, на студии в ДК Кирова недолго репетировала и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Егора Летова, в то время выступавшая от "Студии-8". Зимой 1988-89 года состав ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ распался. Андрей Барков решил заняться сольной карьерой.Николай Дизендорф покинул пределы СССР, Ринат Вахидов сотрудничал с другими командами. На полгода проект затих. Только в середине 1989 года был сформирован абсолютно новый состав ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: Аркадий Головин - автор песен, вокал; Сергей Эксузьян – клавишные, аранжировщик; Александр Жуковский - бас-синтезатор. Некоторое время с коллективом сотрудничали ещё два клавишника Галина Климкович и Евгений Скуковский (ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, МУЖСКОЙ ТАНЕЦ).Группа записывает новый альбом "Лето в Вашингтоне" и помогает гостившему в Новосибирске Нику Рок-н-Роллу реализовать собственный материал, вышедший под названием "Полночный пастырь". Ник был в гостях на репетиционной точке ЗП в ДК КИРОВА и предложил записаться. Группа начала играть свою синтезаторную музыку, а Ник неповторимо кричал стихи. Необычный получился симбиоз, опять же разошедшийся широко по линии магнитиздата. Музыка ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ того периода стала ещё более мрачной. На сцену группа выходила в чёрных кожанных куртках, и на фоне клавишников, чётко воспроизводящих свои партии, Головин распевно тянул: Я терплю мрак, я выбираю боль, Но за болью пришёл мрак. Я вышел в дождь, я потерял кровь, Но я видел алмазную ночь. Запах трав. Сон не идёт, нет. Запах тел. Сон не идёт, нет. Контроль за мной... Группа продолжала выступать на фестивалях "Студии-8", в том числе участвовала в международной акции "Некст-Стоп"осенью 1989 года, делала записи в "Студии-8". Огромный вклад в развитие группы внесли звукорежиссёр Александр "Лэзи" Тугай, менеджеры "Студии-8" Андрей "Пятак" Соловьёв и Константин Рублёв.Андрей Соловьев являлся бессменным директором группы. В 1990 году ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ отправилось в свой первый и последний коммерческий тур в первом отделении перед набирающей популярность московской техно-поп группой ТЕХНОЛОГИЯ, которую взялся продюсировать после смерти Виктора Цоя Юрий Айзеншпис. Концерты проходили в Новосибирске, Барнауле, городам Иркутской области, музыканты жили в гостиницах и получали за свои выступления гонорар. Данный альянс имел и своё продолжение. В 1991 году ТЕХНОЛОГИЯ снимало передачу на Ленинградском телевидении о зарождающейся в России новой электронной музыке, в которой участвовали Игорь Селивёрстов, Наталья Ветлицкая, группы МАЛЬЧИШНИК и ЭРРАЙВЛ. Сибирь представляло ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Однако Аркадий Головин и его группа не стремилась идти по коммерческому пути. Во-первых, музыка группы была абсолютна некоммерческой, а во-вторых, сами музыканты не разделяли того факта, что искусство постепенно превращалось в шоу-бизнес. Последние годы своего существования (1992-1993) ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ вела пассивную деятельность, изредка выступая на различных мероприятиях, гастролировала по Новосибирской области. Последний концерт коллектива состоялся в канун Рождества 1994 года в клубе "Отдых". Судьбы музыкантов обоих составов сложились по-разному: Аркадий Головин сегодня занимается педагогикой в области эстрадного вокала. Сергей Эксузьян, после экспериментов с собственным проектом ALICE GIBSON, работает музыкальным редактором радио "Юнитон». Александр Жуковский, Галина Климкович и Ринат Вахидов заняты в бизнесе. Евгений Скуковский играет в одном из московских театров. Николай Дизендорф уже двадцать лет живёт в Германии. Игорь Олешкевич «Бух» до последнего времени играл в группе «Путти», работает в охране. Андрей Барков трагически погиб в 1995 году. Записи ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ были изданы частным способом и ограниченным тиражом в 1998 году, но многие песни коллектива доступны на странице группы в «Контакте» ("http://vkontakte.ru/club15747675" rel="nofollow") Кирилл Захаров 30 мар 2011

Теги других блогов: музыка Новосибирск новая волна